Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

24.11.2015 17:41 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 117 от 26.11.2015 г.

Насколько тяжела дорога к школе?

Автор: Сергей Харлин

Как мы уже сообщали в одном из предыдущих номеров газеты, отказ в подвозе ряду учеников Уинской школы на школьном автобусе поднял бурю негативных эмоций в райцентре. Кого только не обвиняли в этом: директора школы, начальника Управления учреждениями образования, главу района… Не удивлюсь, если «под раздачу» попал и президент РФ. Ну, а что –  он за все в стране в ответе. 

Из-за чего сыр-бор?

В нашей стране вопросы «Кто виноват» и «Что делать?» – пожалуй самые популярные. Мы решили попробовать найти на них ответы, и выяснить, чем было вызвано такое непопулярное решение.
Итак, данное решение связано с выводами внеплановой ревизии осуществления перевозок учащихся в образовательных учреждениях Уинского района, которая проходила в период с 13 по 23 октября.
Согласно санитарным нормам в нашей климатической зоне школа должна обеспечить подвоз учащихся, если расстояние от дома до школы превышает 2 км для учеников 1-4 классов и 4 км для учеников 5-11 классов.
У учеников, исключенных из списка подвоза, согласно выводам, путь от дома до школы несколько короче, чем тот, что указан в санитарных нормах. В общей сложности пострадали более 30 учеников 5-11 классов с разных улиц райцентра.
Естественно это вызвало бурю эмоций: «детям, чтобы дойти до школы, требуется целый час», «в райцентре на большинстве улиц нет тротуаров, фонари горят не везде и не всегда, а как ходить в распутицу – по уши в грязи?»

Проверено на себе

В декабре 1730, получив начальное образование, в возрасте 19 лет Ломоносов ушел из дома и вместе с крестьянскими обозами пешком добрался до Москвы чтобы, как он сам говорил впоследствии, учить латынь, поскольку в Архангельске никто латыни не знал, а все научные книги издавались на этом языке. Не много не мало, а прошагал великий ученый 1168 км.
Сейчас, конечно, не те времена, путь к знаниям не столь долог и тернист. Ваш корреспондент решил выяснить, насколько тяжело добраться из запрудинской стороны до школы.
Вообще-то цель была определить расстояние. Ибо выводы комиссии сделаны на основе данных публичной карты, выложенной в Интернете. При попытке установки приложения «Шагомер» на свой мобильный телефон с удивлением узнал, что гаджет-то мой устарел и подобные прибамбасы не для него.
– Да ладно, посчитаю шаги, – наивно подумал я. – Вычислить расстояние, зная приблизительную длину шага – плевое дело.
Компанию мне составил будущий грызун науки – шестилетний почемучка-сын. Своими многочисленными «а почему это так» он сбил меня со счету уже через несколько сотен шагов. Поэтому точного ответа на вопрос о расстоянии до школы я так и не узнал. Видимо это придется сделать другим заинтересованным лицам, вооружившись каким-нибудь серьезным прибором. Я же просто опишу наши впечатления.
От остановки, что расположена возле мечети, в путь до школы мы отправились ровно в семь часов вечера. Думаю, так же «светло» бывает утром, когда ученики из «запруда» отправляются в путь до школы.
Путь наш лежал вдоль пруда, ибо так безопасней, нежели шагать по трассе. Отмечу, что практически все фонари, установленные год назад у пруда, светили. Светили также фонари и на «Уинском Арбате». Как впрочем почти на всем маршруте, который мы выбрали для похода в школу.
Погода была теплая, по ощущениям градусов 12 мороза, но ветер, особенно возле пруда – достаточно колюч. Несмотря на это несколько ребят расписались на снежном покрывале пруда в любви родному селу: «Уинское – я тебя люблю».
Выйдя из районного парка призадумался куда идти: можно по ул.Кирова, а можно сразу вверх по ул.Свобода. Безопасней мне показался маршрут по ул.Кирова. Она оборудована «лежачими полицейскими», поэтому здесь машины гоняют не так лихо.
Опять же из соображений безопасности мы не пошли до улицы Зеленой, а свернули вверх на 50 лет Октября. В этом проулке, кстати, есть тротуар, поэтому данный подъем представляется наиболее безопасным по сравнению с улицами Свободы, Зеленая и тем более Уральская.
Единственное, шагая в гору, задался вопросом: а санитарные нормы учитывают, что в некоторых регионах дети ходят в школу не по плоскости, а в гору.
Придя домой поинтересовался у всезнайки интернета: насколько сложнее подъем в гору путешествия по равнине. Как оказалось подъем в гору с уклоном всего в 5 градусов энергозатратнее в два раза, подъем в гору с уклоном 15 градусов потребует энергии более чем в три раза больше чем ходьба по равнине (источник: mediinfa.ru/какая дорога труднее). То, что калорий мой ребетенок потратил действительно немало, выяснилось уже дома, когда он, обычно «малоежка», потребовал добавку.
В общей сложности путь от мечети до школы у нас действительно занял час. Конечно, была парочка пятиминутных задержек: «Можно я с горки спущусь?», «Можно я по парку побегаю». Думаю, у школьников путь займет приблизительно столько же времени, ведь им-то еще надо дойти от дома до остановки. Кроме того, мы шли налегке, а им еще и рюкзак тащить с учебниками, сменкой…
В общем, проблема действительно есть – идти целый час в любую погоду до школы и обратно – занятие малоприятное. Да, может быть школьники будут здоровее, гуляя на свежем воздухе. Но насколько эстетично они будут выглядеть придя в школу: «все в мыле» или по уши в грязи?
Власти района, в свое время принявшие решение строить школу на окраине села (пусть тогда «у руля» были совсем другие люди), теперь должны обеспечить удобную и безопасную доставку детей в образовательное учреждение. О том,как они планируют это сделать, я попросил рассказать главу Уинского района Александра Козюкова.

Комментарий главы

– Александр Михайлович, Вы известный сторонник соблюдения бюджетной дисциплины. Но не оказались ли в данном случае репутационные риски серьезнее той экономии, что бюджет получит? Что теперь будет с этим рейсом?
– Действительно, негатива по этому поводу было высказано немало. Понятно, что отказываться от чего-то привычного, идти на ухудшение каких-то условий всегда сложно. Но «закрывать глаза» на неэффективное использование бюджетных средств тоже неправильная позиция.
Да, бюджет района может продолжать осуществлять подвоз школьников, но тогда нам придется отказаться от каких-то других проектов, снизить инвестиционную часть бюджета, использовать все средства не на развитие, а «проедание». Отмечу, что ни у одного из наших соседей нет подвоза школьников: ни в Орде, ни в Чернушке, ни в Октябрьском. У них там существует общественный транспорт.
Оптимальный вариант решения проблемы – организация общественного транспорта. Но это полномочия администрации сельского поселения. Просьбу жителей райцентра об этом мы уже неоднократно озвучивали.

Автобусному движению быть

23 ноября в администрации района состоялось заседание рабочей группы по вопросу организации автобусного движения по с.Уинское. В заседании приняли участие глава района Александр Козюков, глава Уинского сельского поселения Андрей Белобородов, председатель Земского Собрания района Елена Козлова, заместитель главы администрации района по социальным вопросам Марина Киприянова, управляющий делами администрации района Галина Курбатова, начальник управления учреждениями образования Екатерина Бажина.
На совещании А.Белобородов озвучил информацию о том, что сельское поселение провело переговоры с потенциальным перевозчиком на тему запуска автобусного движения в райцентре, получено принципиальное согласие. В ближайшее время будут запущены конкурсные процедуры. Только после этого можно будет говорить о дате появления автобусного маршрута. И самыми первыми об этом узнают читатели районной газеты

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

300