Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

03.09.2015 19:25 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93 от 03.09.2015 г.

Районная педагогическая конференция

Автор: Татьяна Денисова

7 августа в актовом зале Уинской средней школы прошло традиционное августовское совещание работников образования. На заседание районной педагогической конференции прибыли делегации общеобразовательных учреждений и дополнительного образования со всего района, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года, определить приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу.

Стало уже доброй, приятной традицией, приветствовать на педагогической конференции молодых специалистов. Так было и на этот раз. Сегодня образовательные учреждения района приняли в свою дружную семью двух молодых специалистов, энергичных, умных, знающих. Тех, кто выбрал для себя благородную и интересную профессию – учитель. Это учитель физкультуры Уинской средней школы А.С.Брюханова и учитель русского языка и литературы Судинской средней школы Я.С.Легостаева.
Кроме молодых специалистов, отметили добрым словом, шквалом бурных аплодисментов и ветеранов педагогического труда – Н.П.Налимову, Н.В.Шорину, Р.М.Шафиеву и Н.Л.Михайлову. Всем им были высказаны слова благодарности за нелегкий труд, чуткость, отзывчивость. Именно эти их черты характера помогали учениками осваивать мир знаний.
Сразу после торжественной части конференции пришла пора рабочей части. Пленарное заседание августовской конференции определило работу 7 секций по различным направлениям. На повестку дня был вынесен один вопрос «Актуальные направления развития системы образования Уинского муниципального района и задачи на 2015-2016 учебный год». После оглашения и единогласного принятия регламента конференции было принято решение приступить к работе.

Повышение
качества –
ключевая идея
новой философии
образования
Слово для доклада предоставили начальнику управления учреждениями образования Е.Н.Бажиной.
В своем докладе Екатерина Николаевна четко обозначила цели августовской конференции. В современных условиях перед школой, учителями и преподавателями стоят задачи подготовки личности, умеющей ориентироваться в окружающей среде. Формируются новые представления о качестве образования, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. В этой связи качество образования рассматривается как понятие, отражающее способность образовательной системы обеспечивать достижение поставленных в образовании целей и задач, удовлетворять потребности конкретной личности в получении образования, обеспечивать его соответствие запросам общества и экономики, то есть определяется его социально-экономической адекватностью.
Екатерина Николаевна рассказала о работе дошкольных образовательных учреждений. На территории района функционируют 11 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Все учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. По данным органов здравоохранения, в районе 834 ребенка в возрасте от 1 до 7 лет, программы дошкольного образования получают 594 воспитанника в группах, охват всеми формами дошкольного воспитания детей от 1 до 7 лет – 70,9%. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году составил 90,5%. Однако, очередь на устройство в дошкольные учреждения в возрасте 1,5 -3 лет остается 110 человек (Уинский детский сад). Поставлена задача на новый учебный год – увеличение охвата детей дошкольным образованием, в связи с доукомплектованием групп.
Екатерина Николаевна также отметила, что все образовательные организации подключены к сети Интернет и имеют свои сайты, что позволяет сделать систему дошкольного образования более открытой для общества.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования, одна из главных задач ее – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. В прошедшем учебном году по федеральному стандарту начального образования обучались все учащиеся 1-4 классов. Мониторинг обследования образовательных результатов 4 классов по программам начального образования проводился по русскому языку, математике, метапредмету. Участвовало 98 учащихся 4 классов. В районе учащихся, набравших 100 баллов нет. С 2013 года замечена положительная динамика результатов по русскому языку, по математике результаты не стабильные. Тестовый балл по предметам ниже краевого в среднем на 9,25, отсюда и 42 позиция в рейтинге муниципалитетов.
В 2015-2016 учебном году предстоит переход на новые стандарты основного общего образования, поэтому в этом учебном году необходимо всем педагогам активно включиться в процесс реализации стандартов второго поколения. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворять запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
Е.Н.Бажина отметила также, что в прошедшем учебном году дневные общеобразовательные учреждения района посещали 1285 учащихся, в первый класс пойдут в новом учебном году 148 первоклассников. В 10 класс пойдет всего лишь 48% учащихся, окончивших 9 класс (72 человека). Итог учебного года: успеваемость – 98%, качество знаний – 37%.
2014-2015 учебный год окончили на «5» 85 учащихся, на «4» и «5» — 406, не успевают по итогам года 32 ученика, из них 1-4 классы – 10 человек, 5-9 классы – 16, 10-11 классы – 6 человек. По итогам года на повторное обучение оставлено 13 человек. В целом, результаты на уровне прошлого года, аттестаты получили 97% выпускников.
Самая обсуждаемая в образовании тема – Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результатов. Не менее актуальны и результаты Основного государственного экзамена, которые являются ключевой составляющей внешнего мониторинга оценки качества общего образования. Давно понятно, что результат образования – не только цифры успеваемости ЕГЭ и ОГЭ, это способность ребенка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях. Хорошим результатом работы педагогов стало количество медалистов, в 2015 году их почти 13% (8 человек Уинская школа и 2 – Чайкинская).
Весьма значимым направлением развития системы образования является внедрение дистанционного образования, позволяющего обеспечить более широкое вовлечение педагогических работников и обучающихся в инновационную и экспериментальную деятельность с использованием современных информационно-коммуникационных ресурсов и технологий.
В настоящее время на территории Пермского края реализуется проект «Электронная школа», цель которого, повышение доступности качественного образования обучающихся, проживающих в отдаленных территориях, с использованием дистанционных образовательных технологий в ситуации дефицита кадров.

Качество работы
педагога – это
достижения его
учеников
Какие бы стандарты ни реализовывал педагог, личность ребенка – самая главная ценность. Образование его не ограничивается уроками. Данную задачу активно решают педагоги учреждений дополнительного образования.
Охват дополнительным образованием ежегодно увеличивается. В 2014-2015 учебном году занятость детей в учреждениях дополнительного образования составила 630 человек (50% от общего количества учащихся дневных школ).
В результате участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, выставках по направлениям деятельности, воспитанники заняли 179 призовых мест. Есть также победители и призеры краевых, межмуниципальных, международных и всероссийских конкурсов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

315