В Перми Минкомсвязь России объявила о запуске одного из «суперсервисов»
25 января на межрегиональном совещании лидеров цифрового развития заместитель главы Минкомсвязи России Максим Паршин рассказал о программе строительства сервисного государства и создании «суперсервисов».
«Суперсервис» представляет собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг, а также сопутствующих негосударственных услуг, связанных с типичной жизненной ситуацией (такой как рождение ребенка, регистрация брака, получение визы и т.д.). В предварительном списке 25 «суперсервисов». По словам Максима Паршина, они смогут вытеснить 90% точек взаимодействия человека и государства.
Замминистра подробно рассказал об одном из «суперсервисов», который будет доступен в пилотном режиме уже с 1 сентября в четырех субъектах РФ, — об оформлении ДТП при помощи мобильного приложения.
«При небольшом ДТП без серьезных последствий водители могут оформить документ с места аварии через мобильное приложение Госуслуг. Участникам аварии достаточно все зафиксировать, сделать фотографии ДТП и оставить электронную подпись с обеих сторон. Таким образом, на оформление аварии можно потратить вместо пары часов 15 минут», — рассказал Максим Паршин.
По словам замминистра, цифровизация госуправления будет осуществляться по шести главным направлениям. Помимо создания «суперсервисов» для граждан и бизнеса, ключевыми направлениями станут разработка цифровых профилей и систем идентификации, организация взаимодействия новых систем с государством, формирование системы электронного документооборота между различными ведомствами, строительство единой модели данных и единой платформы услуг и сервисов.
Ключевые направления работы — внедрение цифровой идентификации, развитие системы межведомственного взаимодействия, создание единой модели управления данными, а также постепенный отказ от физических документов и сокращение обмена бумажными документами между органами власти.
В перспективе будет создан единый цифровой профиль, при помощи которого идентичность граждан и юрлиц будут формироваться автоматически, запрашивая у ведомств актуальную информацию через специальную систему. Внедрение такой системы позволит привести к общему знаменателю порядка 135 тыс. сайтов органов власти и более 100 порталов госуслуг. Еще одним ключевым пунктом программы станет создание единой платформы услуг и сервисов, которая объединит и унифицирует все внутренние процессы оказания госуслуг на уровне регионов и ведомств.
Обсуждение цифрового государственного управления продолжилось 26 января. Участники межрегионального совещания лидеров цифрового развития обсудили лучшие региональные отраслевые практики. Одним из докладчиков пленарной сессии стал заместитель министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Павел Заргарян.
Замминистра представил доклад о цифровизации финансово-экономического блока госуправления Пермского края. На обсуждение были вынесены проекты единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (Облачная бухгалтерия), региональная информационная система закупок и система планирования и исполнения бюджета региона.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.