Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 17.10.2019 г.

Уехал, но обещал вернуться

Автор: Сергей Харлин

В Уинском районе завершил работу мобильный "Кванториум".  2 недели ученики со всех школ района интенсивно занимались в 5 различных квантумах. А 11 октября презентовали свои проекты.

Фото предоставлены Пресс-службой Мобильного Технопарка

Отличным подарком к новому учебному году школьников Уинского района стал приезд мобильного технопарка «Кванториум». К детям приехал не просто школьный автобус, а автопоезд, укомплектованный современным оборудованием. Отметим, что Уинская школа первой в крае приняла мобильный технопарк «Кванториум».

В день знакомства дети посетили мастер-класс по дизайн-мышлению и разделились по квантумам. На первых мозговых штурмах определились с идеями проектов, над которыми школьники совместно с педагогами работали две недели.

Каждое утро обучающиеся посещали тематические мастер-классы, где они учились монтировать видео, обрабатывать фото, рассказывать и писать о своих достижениях. Затем шла работа над проектами под руководством наставников.

За 2 недели, что мобильный технопарк пробыл в с.Уинское, в его работе приняли участие около 200 школьников со всего района. Итоговое мероприятие, на котором ребята презентовали свои проекты, прошло в Уинской школе 11 октября.

«Вау, к нам в школу привезли 3D-принтер, круто…», «А можно, я, можно я поуправляю дроном?» – подобные восторженные выклики от учеников младших классов звучали в минувшую пятницу в Уинской школе. На презентацию проектов пригласили всех учащихся Уинской школы.

– Конечно, две недели не тот срок, когда можно качественно проработать проект от идеи до воплощения, – рассказывает Мария Ожгибесова, специалист детского технопарка «Кванториум Фотоника». – Но проекты получились интересные. Пожалуй самым перспективным, как отмечают наставники ребят стал проект команды Александра Исупова. Ребята работали в квантуме «Промдизайн». Они провели мозговой штурм на тему каким бы они хотели видеть районный парк. Школьники не только придумывали, моделировали, проектировали, но и провели финансовый анализ затрат (сколько стоит расходный материал для изготовления). Еще один интересный проект этого квантума – «Умный улей». Задача которого сохранять мед от медведей и сделать его сбор удобнее для пчеловодов.

Участники квантума «Хайтек» разработали и изготовили на 3D-принтере серию игр – бродилку по Уинскому району, шахматы. Ребята, выбравшие квантум «Виртуальная реальность», создали в специальном приложении виртуальные модели пермской национальной избы, презентовали виртуальное меню школьной столовой, работали над идеей виртуального музея школы.

– Здорово, что в нашу школу приехал «Кванторимум», – говорят участницы квантума «Хайтек». Нам особенно понравилось работать с 3D-принтером, а 3D-ручкой – это же настоящая волшебная палочка наших дней.

На презентации каждый желающий мог примерить на себя профессию оператор дронов – очередь желающих поуправлять квадрокоптером была просто огромная. Участники же Аэроквантума рассказали о практическом применении дронов в нашем районе – доставка грузов в те районы, где размывает дороги.

Из Уинского мобильный технопарк отправился в другие районы края – он побывает в Ординском, Частинском, Карагайском и Кунгурском районах. До конца года позаниматься в «Кванториуме» смогут порядка 1 тыс. ребят из сельских школ края.

Первый детский технопарк «Кванториум» в г.Пермь открылся 6 ноября 2018 года. Обучение в пермском «Кванториуме» ведется по 9 профильным направлениям (квантумам): IT-квантум, Энерджиквантум, Робототехника, Дополненная и виртуальная реальность, Био-, нанотехнологии, Космонавтика, Промышленный дизайн, Наноквантум и Аэроквантум, Фотоника. Все они соотносятся с приоритетами инновационной деятельности Пермского края и России.

Особенностью «Кванториума» является то, что здесь дают не только инженерное образование. В стенах технопарка ребят учат проектной деятельности, коммуникациям, развивать креативность, а самое интересное – здесь учат решению реальных производственных задач.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

142