Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 20.06.2019 г.

Зачем из района округ делают?

Автор: Сергей Харлин

В начале мая текущего года вступили в силу поправки в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые ввели понятие «муниципальный округ». Это стало стартом очередной реформы местного самоуправления. В мае краевые депутаты поддержали инициативы о преобразовании в муниципальные округа Александровского, Березовского и Ординского муниципальных районов Прикамья. 10 июня, Земское Собрание Уинского района внесло в краевой парламент инициативу о реорганизации в муниципальный округ. Законопроект предполагается рассмотреть сразу в двух чтениях 20 июня 2019

Зачем нужна это реформа, о плюсах и минусах, которые она несет, мы говорим с главой Уинского района Алексеем Зелёнкиным.

– Давайте вспомним, как все начиналось. Сначала (в 2003 году) государственная власть организовала муниципалитеты на уровне районов. Тогда это было логично и обоснованно. По большому счету сменились вывески на административных зданиях. Но начало было положено. Были определены полномочия, утверждены основные принципы. Но все же для простых граждан, власть была сконцентрирована в административном центре района. Далее в 2005 году произошел переход на двухуровневую систему МСУ. Муниципальные районы, образно говоря, «поделились» властью с поселениями. Практически каждый населенный пункт получил свои полномочия, свой бюджет, свои органы управления. Вроде бы все хорошо, мы получили «власть в шаговой доступности». Но… По экспертным оценкам в России с переходом на двухуровневую модель МСУ появилось более 23 000 муниципальных образований. При этом, 96% — дотационные. А что это за власть, если она не имеет средств для выполнения своих полномочий? Поэтому неудивительно, что модернизация системы местного самоуправления по всей стране пошла в сторону укрупнения муниципалитетов.

Для Уинского района, считаю, что данные преобразования – это способ ускорения социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения. Объединившись в муниципальный округ мы консолидируем средства для решения актуальных местных вопросов. Более того, сможем это делать оперативнее.

– В чем суть преобразований?

– У нас сейчас шесть глав. Глава района, пять глав сельских поселений. В ходе преобразований после принятия закона о слиянии, останется только глава муниципального округа. Также будут ликвидированы представительные органы – Советы депутатов — всех пяти сельских поселений. Вместо 65 депутатов, входивших в состав Советов депутатов и Земского Собрания, мы будем выбирать только 15 депутатов, которые составят Думу Уинского муниципального округа.

– Не совсем понимаю, как эти преобразования смогут помочь более качественно выполнять полномочия района и сельских поселений. Ведь от того, что все бюджеты сельских поселений сложатся в одну копилку – бюджет округа — общая сумма не изменится…

– Да, конечно, сразу после образования округа бюджет кратно не увеличится. Но у администрации муниципального округа появятся дополнительные механизмы для решения задач в рамках своих полномочий. В частности, уже озвучено, что дорожный фонд, территорий, в которых пройдут объединительные процессы, увеличится вдвое. Кроме того участвовать в ряде программ софинансирования округ сможет лучше, чем маленькие поселения. Как пример, программа по обеспечению жильём молодых семей. Очередь из жителей всех поселений — единая. Но некоторые поселения не могут участвовать в софинансировании, а это обязательное условие. И в результате заявители из тех поселений, где нет денег на соучастие, тормозят движение очереди для тех, в чьих поселениях средства есть.

– Что будет с людьми, которые сегодня работают в администрациях сельских поселений?

– В целом, реформа не предусматривает какого-то масштабного сокращения. В будущем, на месте администраций сельских поселений планируется создать территориальные представительства администрации Уинского муниципального округа, которые будут ведать делами «на местах». Их будущая структура, штат и объем полномочий пока не определены.

– Перед тем, как депутаты выразили свое согласие на преобразование района в округ, прошли публичные слушания. Скажите насколько активны были жители в обсуждении этого значимого для муниципалитета вопроса. Были противники реформы?

– К сожалению, в большинстве своем гражданскую позицию жители района предпочитают высказывать анонимно, в интернете. На сходы, публичные слушания по любому вопросу: будь то обсуждение бюджета района, или слушания по изменениям в территориальные схемы, приходят максимум несколько десятков человек. Не стали исключениями и эти слушания. Я участвовал практически в каждой территории. Явка 30-40-50 человек.

Позиция тех, кто пришел на «публичку» разная. Большинство поддержали преобразования. Категорических противников не было.

– Есть мнение, что эта реформа – первый шаг к ликвидации района…

– Этому мнению уже очень много лет. Время от времени кто-то запускает очередную волну слухов о ликвидации района. Уверен, что в ближайшем будущем домыслы об укрупнении района, так и останутся домыслами.

– Расскажите коротко о том, как дальше будут развиваться события.

– 20 июня депутаты Законодательного Собрания края должны рассмотреть законопроект о преобразовании района в округ. Закон, если его примет ЗС, должен вступить в силу ориентировочно 5 июля. До 1 января 2020 года будет происходить формирование органов местного самоуправления. 27 октября будут проведены выборы депутатов в окружную думу. До 5 ноября должно будет проведено первое заседание Думы Уинского муниципального округа, где будет объявлена процедура назначения конкурса на должность главы муниципального округа. К 25 декабря предполагается завершить все конкурсные процедуры и формирование администрации округа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

180