Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

08.12.2017 11:41 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 94 от 07.12.2017 г.

По слухам и на самом деле

Автор: Сергей Харлин

На днях экс-главврач Уинской ЦРБ Дмитрий Барановский опубликовал в нескольких группах «Вконтакте» порцию «новостей», посвященных проблемам нашего учреждения здравоохранения.

Естественно, посты, посвященные проблемам медицины вызвали оживленную дискуссию, результатом которой были сформулированы несколько вопросов для исполняющего обязанности главного врача больницы. В минувшую субботу ваш корреспондент отправился на встречу с руководителем Уинской больницы, чтобы из первых уст получить комментарии на все вопросы.

На днях экс-главврач Уинской ЦРБ Дмитрий Барановский опубликовал в нескольких группах «Вконтакте» порцию «новостей», посвященных проблемам нашего учреждения здравоохранения.

«В основе моего руководства больницей всегда было два принципа: хотел бы я там сам лечиться и второй, — сохранять и развивать тот потенциал который там есть. Больница новая, открывшаяся подразумевала первоклассные отделения в т.ч. роддом и отделение хирургии с эндоскопической стойкой. Внимание вопрос: я был уволен из больницы с 3 августа 2017 года. Сколько родов было в ГБУЗ ПК Уинская ЦРБ с 3.08.2017 года? Я Вам больше скажу уважаемые жители Уинского района роддом в ГБУЗ ПК Уинская ЦРБ ЗАКРЫТ! Оборудование роддома ПОКА перенесено в палату малой операционной, а в скором времени будет передано в другие районы Пермского края…

… Из 10 фельдшеров скорой помощи приказом главного врача Суфиева останутся 5!!!!! Листки о сокращении выдадут к 1 декабря. Предполагается что на вызова будет приезжать 1 фельдшер…»

Естественно, посты, посвященные проблемам медицины вызвали оживленную дискуссию, результатом которой были сформулированы несколько вопросов для исполняющего обязанности главного врача больницы. В минувшую субботу ваш корреспондент отправился на встречу с руководителем Уинской больницы, чтобы из первых уст получить комментарии на все вопросы.

– Эльназ Альбертович, неужели правда, что в Уинской больнице ликвидируется родильное отделение и все оборудование передается в другие больницы? В Уинской больнице роды приниматься не будут? Насколько достоверна информация о том, что площади, которые занимало родильное отделение передаются под стоматологию и лабораторию?

– Не все так мрачно. Да, мы отказываемся от избыточных площадей, которые занимает роддом, но организуем родовой зал в малой операционной. Этого будет вполне достаточно, чтобы можно было принять экстренные роды, или в случае, если беременная выразит желание рожать именно в нашей больнице.

Решение об оптимизации площадей было принято на комиссии по рассмотрению и оценке предложений по развитию имущественного комплекса ГБУЗ ПК «Уинская ЦРБ». Комиссия прошла 15 сентября текущего года при Минздраве Пермского края. По её результатам и были даны рекомендации отказаться от избыточных площадей родильного отделения и перевести в освобождающиеся помещения стоматологов.

Почему было принято подобное решение? Экономическая целесообразность. Сегодня, чтобы родильное отделение было, что называется рентабельным, у нас должно ежемесячно приниматься как минимум 12 родов, а их у нас 4, и это без учета перинатального риска. При этом, чтобы оказывать квалифицированную помощь, исключающую риск для матери и ребенка, у нас в штате должны быть 2 гинеколога, 4 акушерки, анестезиолог, трансфузиолог и неонатолог, которые должны здесь круглосуточно дежурить. Только в этом случае мы имеем право в наших условиях и с нашим оборудованием принимать так называемые физиологические роды –то есть роды у абсолютно здоровых женщин. А как показывает диспансерный учет беременных, таких у нас практически нет. У большинства из тех, кто сегодня состоит на диспансерном учете по беременности степень перинатального риска выше 10. А это значит, что согласно приказа Минздрава по маршрутизации (принят 3.04.2015), всех этих беременных мы должны будем отвезти в Кунгур.

Можно по-разному относиться к этому приказу Минздрава, но нельзя не констатировать факт, что маршрутизация беременных существенно снизила материнскую и младенческую смертность в нашей стране. Да, в идеале, для этого должна быть хорошо развита дорожная сеть, больницы оснащены современным транспортом в достаточном количестве. Со временем, думаю, система будет настроена должным образом. А пока, чтобы пресечь все слухи, еще раз подчеркну, роддом не закрывается, все оборудование, которое есть в родильном отделении на сегодняшний день остается в нашей больнице. То, что мы имеем – это тот минимум, который должен быть в любой больнице, оказывающей услуги родовспоможения первого уровня.

– Господин Барановский указывает на тот факт, что после его увольнения в больнице роды не принимались совсем. Это правда?

– Это правда. Но стоит задаться вопросом: что хотел экс-главврач этим показать? То, что он не побоялся взять на себя риск за жизнь матери и ребенка? Насколько оправданным было решение принимать роды в условиях, когда нет квалифицированных кадров – о чем можно говорить, если при родах не было даже врача акушера-гинеколога. Случись какое осложнение — под суд попали бы все участники операции.

Ничего не выиграла больница и с экономической точки зрения. Ни один из 8 случаев родов в Уинской больнице не был оплачен Фондом ОМС по причине нарушений, главное из которых – отсутствие во время родов акушера — гинеколога.

– А что насчет другого оборудования больницы? В хирургическом отделении нашей больницы есть оборудование, которому завидуют даже некоторые более крупные учреждения здравоохранения…

– Действительно, пока у нас не было хирурга на нашу эндоскопическую стойку имели виды ряд соседних больниц. Тут я должен выразить благодарность главе района Алексею Зелёнкину и депутату Заксобрания Олегу Третьякову, которые поддержали нашу позицию о том, что данное оборудование должно остаться в Уинске.

Если говорить о перспективах, то большие надежды я связываю именно с развитием хирургического потенциала нашей больницы. Постепенно решается вопрос со специалистами: на сегодня в штате два хирурга, ведутся переговоры с третьим. Тогда мы сможем загрузить хирургическое отделение по полной. Уже сегодня на этом оборудовании мы зарабатываем порядка 800 тысяч ежемесячно. И еще есть резервы для роста. Постепенно расширяем перечень операций, которые выполняем здесь. Можно отметить, что и из соседних районов уже приезжают оперироваться в Уинскую больницу. Таких случаев, конечно, пока немного, да мы особо и не рекламируем свои услуги, пока есть пациенты внутри района, которым требуется наша помощь.

С прицелом на будущую загрузку хирургии мы планируем расширить число услуг, оказываемых лабораторией. Планируем ее пролицензировать, чтобы была возможность выполнять широкий спектр анализов. И людям удобно – не надо никуда ездить и больница сможет заработать на этих услугах. С этим и связан планируемый переезд лаборатории на третий этаж больницы. Но никаких неудобств для пациентов это не понесет – пункт сбора анализов мы разместим на первом этаже.

– Насколько достоверна информация о сокращении фельдшеров?

– Несколько устаревшая информация. Появилась она после проверки Фонда ОМС отделения «скорой помощи». Проанализировав его работу, что называется «схватились за голову». Так, за август месяц отделение скорой медицинской помощи заработало в два раза меньше, чем это необходимо, чтобы содержать штат фельдшеров. Стали смотреть, кто, где не дорабатывает. Выяснилось, что страдает исполнительская дисциплина – более 100 вызовов попросту не было верно документально оформлено. Объяснили коллегам, что при таком отношении к делу Фонд ОМС вправе ставить вопрос о целесообразности содержания такой службы. Кажется, понимание достигнуто, согласно ноябрьским отчетам ситуация заметно улучшилась.

Кроме того, мы проанализировали все вызова и выяснилось, что в 30 % случаев требуется участие именно двух фельдшеров. С этими выводами согласились и в минздраве, поэтому сегодня речи о сокращении фельдшеров скорой помощи не стоит. Единственное, мы предлагаем вменить им в обязанность работать в кабинете неотложной помощи. Если от таких обязанностей они не отказываются, никаких сокращений не будет.

– Какие-то другие изменения в штатном расписании будут?

Сейчас мы проводим полную ревизию всех трудовых договоров и коллективного договора. Потихоньку, не размахивая шашками, будем приводить всю нормативную базу в соответствие с требованиями вышестоящих органов. Да, некоторые ставки у нас сокращаются, но на медицинской деятельности это никак не скажется. Более того, всем, кто попадает под сокращение мы предложим рабочие места. Будет определенное перераспределение обязанностей. У нас где-то густо, а где-то пусто. К сожалению на просьбы помочь «заткнуть дыры», чаще всего следует отказ — это не прописано в трудовом договоре. В идеале хотелось бы добиться того, чтобы больница работала с 8 до 20.00, чтобы терапевты принимали в две смены, чтобы каждого специалиста на время форс-мажоров мы могли бы относительно безболезнено заменить... Как водится любые нововведения принимаются со скрипом. Но что делать — боремся, доказываем необходимость быть гибче. Ведь от нашей слаженной работы зависит самое ценное — здоровье. И людям совсем неважно, что творится внутри коллектива, они хотят прийти в больницу и получить квалифицированную помощь.

– Правда ли, что пациенты больницы покупают лекарства из перечня ЖВЛС на свои деньги?

— Такой практики в нашей больнице нет и не будет. Перечень препаратов ЖВЛС на личном контроле, выявленные случай будут строго пресечены.

– В Прикамье набрал ход проект «Новая поликлиника». Изменения уже произошли в 12 пилотных поликлиниках в девяти муниципалитетах края. А к марту следующего года планируется, что по новым правилам будут работать все медучреждения региона. В чем суть проекта?

– Проект «Новая поликлиника» возник в этом году по инициативе губернатора Максима Решетникова. Главная идея проекта — экономия времени пациентом. Министерство здравоохранения Прикамья объявило быстрое внедрение новых стандартов обслуживания пациента.

Помимо повсеместного внедрения предварительной записи к врачу, что позволяет приходить к точно назначенному времени и не сидеть часами в коридоре, в больницах должны появиться кабинет неотложной помощи и кабинет доврачебной помощи. В кабинет неотложной помощи из регистратуры направят человека в случае, если он не успел записаться на прием. Например с утра заболело ухо, а на прием к лору записи уже нет. В кабинете будут круглосуточно дежурить фельдшера «скорой помощи», в случае необходимости они смогут получить консультацию у дежурного терапевта, хирурга или педиатра. В кабинете доврачебной помощи также будет дежурить фельдшер, который, например, сможет выписать рецепт больным с каким-то хроническим заболеванием. Это разгрузит терапевта.

В целом проект минздрава выглядит очень позитивно. Правда пока, до полного понимания наших сотрудников как следует поменять работу в новых условиях еще далеко. Надеюсь со временем все войдет в нужное русло, и наши земляки будут довольны качеством обслуживания в Уинской больнице.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

843