Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

12.02.2016 10:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 11.02.2016 г.

Когда окончится "блокада" Ломи?

С районным центром жителей деревень Ломь, Митрохи и Курмакаш до последнего времени связывал автобус, который раз в неделю ходил из Ломи до Уинска. С 2009 года на этом направлении работали индивидуальные предприниматели Зинатовы, до 2013 года Сирин Гайсович, а в последнее время – его сын Артур Сиринович. На вопрос: почему компания приняла решение отказаться от данного маршрута, в телефонном разговоре ответил Сирин Зинатов.

й. За прошлый год на этом маршруте мы понесли убыток в размере 42 тысяч рублей.
Расходы предпринимателей, занимающихся осуществлением пассажирских перевозок, в последние годы существенно выросли: автотранспортные предприятия в обязательном порядке должны были укомплектовать автопарк оборудованием системы ГЛОНАСС, тахографами, стало обязательным страхование пассажиров и автобусов, растут другие сопутствующие расходы: ГСМ, заработная плата водителей, запчасти… При этом на внутрирайонных рейсах падает пассажиропоток, а значит и выручка. Размер субсидий, который выплачивает бюджет района автоперевозчикам, остается на прежнем уровне. На рейс Ломь-Уинское в прошлом году мы получили субсидию на сумму 104648 рублей.
Некоторое время назад мы из Ломи осуществляли три рейса в неделю. По средам ездили до райцентра, а в понедельник и пятницу до Перми, с промежуточной остановкой в Уинске. Рейс до Перми был востребован у жителей Ломовского сельского поселения. Мы обращались в администрацию района с предложением субсидировать направление Ломь-Уинское не раз в неделю, а три раза в неделю, но понимания не нашли.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района (городского округа) относится к вопросам местного значения муниципального района. Поэтому прокомментировать данную проблему я попросил также Алексея Зеленкина — заместителя главы администрации района по развитию инфраструктуры, председателя комитета по управлению имуществом.
– Действительно, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является полномочием администрации района, – говорит Алексей Николаевич. — Понятно и то, что все внутрирайонные маршруты востребованы и важны для жителей. Рейс Ломь-Пермь в понедельник и пятницу ИП Зинатов осуществлял в рамках краевого маршрута, утвержденного Министерством транспорта Пермского края. Администрация района имеет право выделять деньги только на муниципальные маршруты, которым является Ломь-Уинское по средам.
Немного некорректно звучат утверждения перевозчика об убыточности рейса. В администрацию были представлены расчеты, где убыточность рейса составила 22 тысячи рублей. В связи с этим на этот год сумма субсидии по данному маршруту была увеличена. Кроме этого 2-3 раза в год администрацией района проводятся обследования маршрута с целью определения пассажиропотока. Последнее такое обследование проходило в январе текущего года. Его итоги показали, что маршрут далеко не такой убыточный, каким его представляет предприниматель Зинатов.
В бюджет района ежегодно закладываются финансовые средства на проведение конкурсных процедур для определения перевозчика и последующего субсидирования части затрат, связанных с организацией пассажирских автобусных перевозок на внутрирайонных маршрутах. Всего субсидируются 5 таких маршрутов. В 2016 году сумма средств на субсидирование из районного бюджета составляет 695 тыс. рублей, из них на маршрут «Ломь-Уинское» — 130 тыс. рублей в год.
В то же время, я бы отметил, что мы стараемся всячески помочь нашим автоперевозчикам. Так ИП Зинатов в 2013 году в рамках «Муниципальной Программы поддержки малого и среднего предпринимательства Уинского района на 2011-2013 годы» получил 1029600 рублей, в виде субсидий из местного, краевого и федерального бюджетов. В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Уинском муниципальном районе на 2014-2016 годы» сумма субсидии составила 355350 рублей. Эти средства предпринимателем были израсходованы на приобретение 2 новых автобусов.
– Но ведь конкурс на данном направлении срывался уже 4 раза из-за отсутствия желающих в нем участвовать. Какие будут дальнейшие шаги?
– Конкурс будет объявлен вновь. Ведутся переговоры со всеми перевозчиками, работающими на территории района. К слову сказать, в конкурсе могут принять участие и автоперевозчики из других районов и даже регионов. Также рассматривается возможность организовать работу на данном маршруте вновь созданным перевозчиком.
Хочется верить, что администрация района в кратчайшие сроки сможет найти выход из «ломовской блокады». Сегодня тем, у кого нет личного автотранспорта, чтобы съездить по маршруту «Ломь–Уинское–Ломь» приходится выкладывать кругленькую сумму (порядка 1000 рублей). А съездить в райцентр, хоть раз в месяц, просто необходимо. Все сотрудники бюджетных учреждений получают заработную плату на карточку. Однако из-за проблем со связью магазины на территории сельского поселения работают только с наличными, по этой же причине нет терминала, где можно снять наличные.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

114