Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 03.02.2022 г.

Масштабные инвестиции в дороги

Источник: Сайт губернатора и Правительства Пермского края

В текущем году на развитие дорожной и транспортной отраслей Прикамья направят 21,5 млрд рублей

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с министром транспорта Андреем Алякринским, где подвели итоги отрасли за 2021 год и обсудили планы на текущие 12 месяцев.

По словам главы региона, комфортная и современная дорожная инфраструктура – это стимул развития территорий. «Перед краевым Правительством стоит задача ежегодно наращивать темпы строительства и ремонта дорог, своевременно проводить торги, чтобы можно было заранее подготовиться к новому сезону. При этом, необходимо контролировать качество проводимых ремонтов, чтобы с таянием снега не таял асфальт. По итогам 2021 года объем Дорожного фонда составил более 18,8 млрд. руб. Треть этой суммы была направлена муниципалитетам на приведение в порядок сельских дорог и улиц малых городов Прикамья. На этот год у нас амбициозные планы. Размер дорожного фонда составляет беспрецедентные 21,5 млрд. руб. Начинаем долгожданные капиталоемкие стройки. Уже в следующем году Перми исполнится 300 лет, и мы должны постараться сделать максимум возможного к этой дате», – обозначил Дмитрий Махонин.

Он также добавил, что первостепенная задача таких инвестиций в дорожную отрасль – улучшение жизни населения. «Чем больше дорог мы строим и ремонтируем, тем выше транспортная доступность территорий, в том числе отдаленных. Повышается качество и комфорт передвижения. Это значит, что люди быстрее смогут добираться до социальных учреждений – больниц, ФАПов, поликлиник», – отметил губернатор.

Отдельное внимание глава региона уделил инвестициям, направленным на развитие отрасли в 2021 году. Он отметил, что зачастую муниципалитеты не успевают использовать в полном объеме финансирование, предоставленное им из краевого бюджета на обновление дорог. «Как правило, проблема в недостаточной компетенции специалистов, работающих в территориях. Прошу взять этот вопрос на контроль, проводить обучения с сотрудниками в муниципалитетах, а также следить за своевременным выполнением работ», – обозначил губернатор.

Андрей Алякринский сообщил, что в прошлом году из 19,5 млрд. руб. дорожного фонда было израсходовано 18,8 млрд. руб. «Планы по финансированию объектов адресной инвестиционной программы на 2021 год, куда входят крупные проекты региона, выполнен на 100%. По региональным дорогам – на 99,7%, по местным дорогам – на 90,8%», – отметил министр.

По его словам, в текущем году уже началась заблаговременная контрактация дорожных объектов муниципалитетов 2022 и 2023 года, что будет способствовать максимальному освоению бюджета. Кроме того, ведомство усилит контроль качества работ за счет дополнительной новой лаборатории. В настоящее время уже идет закупка оборудования. В новом сезоне лаборатория начнет проверять дороги местного значения стоимостью свыше 10 млн. руб.

Министр отметил, что за прошлый год удалось привести в нормативное состояние 55 объектов протяженностью 108 км благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». «В текущем году в рамках нацпроекта будет отремонтировано еще 53 дорожных объекта общей протяженностью 135 км», – сообщил он.

Также в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» (входит в нацпроект) на краевых трассах установлено 187 интерактивных пешеходных переходов.

Кроме того, в целом в Прикамье было построено и реконструировано 53,98 км региональных и местных дорог, отремонтировано (в том числе капитально) – 1 071,58 км. «При этом итоги года значительно превысили плановые показатели. По стройке и реконструкции – на 63,5%, по ремонтам – на 27,6%», – добавил Андрей Алякринский.

Среди крупных завершенных объектов он назвал обход Чусового, первый этап ул. Строителей, три этапа (3, 4, 5) реконструкции трассы Кунгур-Соликамск, завершение реконструкции ул. Героев Хасана, строительство дополнительных полос движения на автодороге Полазна – Чусовой в Чусовском округе.

Реализация ряда крупных проектов продолжится в текущем году. Среди них еще один этап реконструкции трассы Кунгур-Соликамск, проектирование третьего моста через Каму, строительство дороги ТР-53, продление в Перми ул. Крисанова (1 этап), строительство дополнительного выезда с промузла «Осенцы», второй этап ул. Строителей, реконструкция причалов Пермь-I, транспортные развязки на пересечении улиц Вишерская и Углеуральская, возведение моста через р. Чусовая. В целом в 2022 году будет построено и реконструировано 13,2 км дорог, отремонтировано – 598,8 км.

Из наиболее масштабных проектов, планируемых к завершению в текущем году, – строительство съезда с обхода Чусового к горнолыжному комплексу «Такман», этап 3а реконструкции трассы Кунгур-Соликамск, и строительство допполос на дороге Полазна-Чусовой в Добрянском округе.

Губернатор обозначил, что министру необходимо лично контролировать соблюдение графиков работ по всем крупным стройкам и регулярно выезжать на объекты.

В ходе доклада Андрей Алякринский доложил о внедрении новой транспортной модели на межмуниципальных маршрутах для повышения качества обслуживания населения. «В прошлом году в рамках 1 этапа на регулируемые тарифы переведен 21 маршрут. На них курсируют 97 новых комфортных автобусов. Также проведены торги на 122 маршрута, начинающих работу в текущем году, это второй этап. Таким образом, поставленный на год план мы выполнили», – подчеркнул Андрей Алякринский.

Отдельно он отметил развитие рынка газомоторного топлива в Прикамье. «С 2020 года по госпрограмме «Развитие энергетики» выделяются деньги как на переоборудование транспорта на метановое топливо, так и на строительство метановых заправочных станций. Так, в 2021 году построено 8 топливных пунктов, благодаря этому в целом в крае сегодня работает уже 23 заправки. В планах на текущий год – построить еще 8 метановых станций. В части переоборудования транспорта за 2021 год на метан перешли 2187 автомобилей. В текущем году будет переоборудовано еще 1923 машины», – сообщил он.

В части развития воздушного транспорта Андрей Алякринский рассказал, что уже разработаны новые проектные решения по реконструкции 1 этапа инфраструктуры аэропорта «Большое Савино». «Рассчитываем, что реализация начнется уже в этом году», – добавил министр. В качестве итогов отрасли он обозначил появление регионального авиаперевозчика в лице компании Red Wings, расширение субсидированной полетной программы и рекордные цифры по пассажиропотоку авиагавани за 2021 год – 1,9 млн. пассажиров. «План на 2022 год – нарастить пассажиропоток до 2,2 млн. человек, а в части развития базовой авиакомпании – создание центра сервиса и обслуживания судов на территории «Большое Савино», – обозначил Андрей Алякринский.

Дмитрий Махонин отметил, что в вопросе развития воздушных перевозок важно работать с оператором аэропорта, чтобы цены на билеты были приемлемые и не выше, чем у конкурентов. «Радует, что пассажиропоток растет. Но при сохранении такой тенденции, через пару лет аэропорт перестанет быть удобным, поскольку будет работать на пределе своих возможностей. Необходимо проработать вопрос строительства второй очереди терминала», – обозначил губернатор.

Пассажиропоток по субсидируемым маршрутам водного транспорта, по словам Андрея Алякринского, в прошлом году тоже стал рекордным – им воспользовалось 62,3 тыс. человек. Впервые в прошлом сезоне перевозчикам стали предоставлять краевые средства в рамках субсидии на капитальный ремонт судов, что повысило безопасность перевозок.

Отдельной темой доклада стало развитие в Прикамье железнодорожного транспорта. «В прошлом году началась реализация проекта «Компактный город», возобновилось движение поездов на участке от Перми-II до Левшино, завершилась реконструкция вокзала в Чусовом. Также мы договорились с АО «РЖД» о реконструкции 5 малых вокзалов на территории Прикамья. Главные задачи на текущие 12 месяцев – продолжить реализацию «Компактного города». Рассчитываем начать строительство новых остановок вдоль набережной, расширить маршрутную сеть «Ласточек», – заключил Андрей Алякринский.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7