Меню
12+

Газета «Родник» Уинского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 27.02.2020 г.

Прикамские власти переходят на «онлайн-общение» с жителями

На обращения на официальных страницах в соцсетях можно получить оперативный отклик

«У нас в феврале снег внезапно выпал… В час дня дороги не чищены, ни одна», — подобных комментариев в социальных сетях хватает. Но у этой записи есть одна особенность – она была опубликована на официальной странице администрации Чусового вместе с фотографией заснеженной улицы. В тот же день дорожные рабочие вычистили снег и подсыпали реагенты. Правда, отчиталась об этом администрация только через два дня. Впрочем, это несколько лучше, чем наоборот.

В последние годы обращение к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Многие уинцы вовсе не хотят обращаться с бумажными заявлениями в официальные инстанции или приходить лично на прием, а потом ждать ответы от местной администрации на свои жалобы.

Ведь намного проще обратиться в ту же администрацию через социальные сети. По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.

Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.

И главное, что в отличие от обычных социальных сетей, в которые пермяки пишут, чтобы просто выплеснуть свое негодование по тому или иному поводу, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

oxana_gladkikh

«Меня интересует вопрос освещения улиц с.Уинское. Дети идут в школу по темноте и возвращаются так же. Ни на одном переходе фонарь не горит, детей в такой темноте не видно. Ждём несчастный случай?»

Вопрос озвучен во время прямого эфира главы Уинского района 28 ноября 2019.

Через день, в группе vk.com/gazeta_rodnik:

Оксана Гладких

«Хочу поблагодарить всех, кто включился в работу по освещению улиц после прямого эфира с главой. Сегодня утром фонари горели на ул.Пролетарской и ул.Зеленой. Пока не включились фонари на ул.Свободы (от Пролетарской до Коммунистической). И забыла в прямом эфире указать ул.Уральскую, которая тоже покрыта мраком. Сегодня детям было легче дойти до школы, а водителям спокойнее проехать данный маршрут».

А как у нас?

Администрация Уинского района, а теперь уже округа, в соцсети вышла в марте 2019 года, когда появился паблик Уинский муниципальный район (округ). Его адрес https://vk.com/public179663358. Видимо из-за небольшого количества подписчиков, жалоб и обращений там до последнего времени не было. Свои вопросы наши жители предпочитают задавать главе округа Алексею Зелёнкину напрямую в Инстаграм (www.instagram.com/a.n.zelenkin). За полгода существования аккаунта, Алексей Николаевич провел 4 прямых линии, ответил на пару десятков вопросов. Ответы на вопросы, которые звучали во время прямой линии мы освещали в нашем паблике https://vk.com/gazeta_rodnik, а также на страницах газеты «Родник-1».

Впрочем, необязательно писать в официальные паблики администраций. Сотрудники администраций часто реагируют и на обсуждение острых проблем в других популярных в муниципалитете пабликах. К примеру, на страницах паблика газеты «Родник-1».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20